По мнению исследователей Онкологического центра Мемориал Слоан Кеттеринг (США), лучевая терапия с модулированной интенсивностью (IMRT) может быть безопасным и эффективным способом лечения пациентов с неоперабельной или не полностью резецированной неанапластической немедуллярной опухолью щитовидной железы.
Кроме того, облучение пациентов с помощью IMRT с одновременным введением доксорубицина не приводит к более тяжелой токсичности и должно рассматриваться в качестве варианта лечения, способного улучшить локальный контроль и общую выживаемость в данной популяции пациентов, пишут ученые в журнале Thyroid.
«Это важное открытие, которое поможет радиационным онкологам выбирать безопасные дозы избирательного облучения областей шеи, снижая побочные эффекты лечения при сохранении высокого уровня локального контроля», — сказал один из авторов исследования д-р Томас Бэкхем, врач-резидент отделения радиационной онкологии в Онкологическом центре Мемориал Слоан Кеттеринг.
Исследователи провели ретроспективный анализ безопасности, осуществимости и результатов IMRT, выбранной в качестве основного метода лечения, и сравнили уровень контроля над опухолью и выживаемость у пациентов, параллельно с облучением получающих химиотерапию (concurrent chemotherapy — CC-IMRT), с пациентами, получавшими только IMRT. В исследовании в общей сложности приняли участие 88 пациентов с макроскопической остаточной опухолью (gross residual disease — GRD) или с неоперабельным неанапластическим немедуллярным раком щитовидной железы, по поводу которого прошли лечение между 2000 и 2015.
В данном исследовании 45 пациентов (51.1%) прошли лечение с помощью CC-IMRT, и 43 пациента (48.9%) получили только IMRT. Пациенты в группе CC-IMRT еженедельно получали доксорубицин (10 мг/м2). Через 4 года местная безрецидивная выживаемость (local progression-free survival — LPFS) составила 77.3%, при этом пациенты в группе CC-IMRT имели более высокий уровень LPFS (85.8%) по сравнению с монотерапией IMRT (68.8%).
Исследование показало, что 4-летний уровень общей выживаемости (overall survival — OS) составил 56.3% для всех пациентов, а пациенты в группе СС-IMRT имели более высокую OS (68.0%), по сравнению с пациентами, которых лечили только с помощью IMRT (47.0%).
«С пациентами с подобными диагнозами могут возникать определенные проблемы из-за дефицита информации, касающейся выбора оптимальных способов лечения при высоком риске локальных неудач в области шеи. Повторное хирургическое вмешательство в этой области нежелательно, а локальное прогрессирование является одной из главных причин ухудшения состояния и смертности», — сказал Бэкхем.
Он добавил, что, многофакторный анализ показал, что сопутствующая химиотерапия ассоциировалась с меньшим риском локальной неудачи лечения и, как ни удивительно, более низким риском смертельного исхода. Общий объем опухоли не коррелировал с локальной неудачей лечения. По словам Бекхэма, еще один интересный вывод заключается в том, что анализ характера неудач позволил исследователям изучить избирательно облучаемые области лимфатических узлов. Они обнаружили, что неудачи за пределами ложи щитовидной железы и областей ранее пораженных лимфатических узлов встречаются редко.
Д-р Тимур Митин, доцент кафедры радиационной медицины в школе медицины Медицинского университета штата Орегон в Портленде, США, сказал, что полученные результаты очень важны, поскольку радиационные онкологи обычно не участвуют в лечении таких пациентов: предпочтение отдается хирургии и радиоактивному йоду. «Их привлекают, когда лечение уже срочно необходимо. Поэтому для эффективного вмешательства бывает зачастую слишком поздно», — сказал Митин Cancer Network.
Оригинал новости можно прочитать здесь